На примере хромированной решетке радиатора автомобиля. На решетке радиатора, автохром появился в следствии процесса гальванического хромирования. Гальваника — электрохимический метод нанесения хромированных, и не только, покрытий на пластмассу. На пластик, покрытие наносится в три слоя, слоя эти металлические – медный слой, никелевый слой и завершающий слой, слой хрома. Далее хром вступает в реакцию и равномерно распределяется на поверхности пластика. Таким способом хром наносится на решетки радиатора, эмблемы, шильды и другие элементы автомобиля.
Как убрать или снять хром с пластиковой детали?
Один из вариантов, как можно избавится от хрома – это наждачная бумага и колоссальное количество времени и сил, в итоге все-равно работа будет не качественно выполнена, поскольку зачастую детали сложной формы, с мелкими изгибами, углами. Избавится от хрома в самых труднодоступных местах таких деталей- практически невозможно. Альтернативный вариант, как снять хром – использование химических веществ, самый доступный и простой способ. На своем примере, я использовал хлорное железо, другими словами- травил решетки радиатора в растворе хлорного железа.
Что такое хлорное железо, где купить хлорное железо?
Хлорное железо FeCl3 – это средняя соль трёхвалентного железа и соляной кислоты, применяется для травления печатных плат в электронной промышленности. На вид это кристаллическая масса ржаво-коричневого цвета. Купить хлорное железо можно в радиомагазинах и радиорынках, оно в свободном доступе.
Как правильно сделать раствор хлорного железа для травления хрома?
Раствор хлорного железа необходимо готовить из расчета 1:3 (одна часть хлорного железа, на три части воды) отталкиваясь от веса. Желательно использовать дистиллированную воду или кипяченую воду (в кипяченой воде 60-80 градусов, хлорное железо растворяется гораздо быстрее). Также следует готовить раствор хлорного железа в термостойкой пластиковой посуде, нельзя использовать металлическую посуду для приготовления раствора. Хлорное железо необходимо засыпать В ВОДУ небольшими порциями и размешивать, не наоборот! При растворении хлорного железа в воде, можно увидеть бурную реакцию – раствор может бурлить, кипеть и выделять пар, вдыхать пары ни в коем случае нельзя. ВАЖНО: лучше всего делать травление на открытом воздухе в маске или респираторе, также работать нужно в перчатках, есть большая вероятность получить ожог при попадании на тело. На растворение хлорного железа в воде у меня ушло порядка 15 минут, раствор хлорного железа растворился весь, без осадков на дне посуды. От себя добавлю – спешка ни к чему, все нужно делать размеренно и аккуратно. Для вас подготовил видео процесса травления хрома решетки радиатора:
📌ВИДЕО👇🏿👇🏿👇🏿
После полного растворения, я дал время отстояться раствору. Ориентировочно, через 30 минут я увидел ржавчину на дне посуды, это- оседание гидроксида железа, который всегда содержится в составе хлорного железа и который мешает травлению. Желательно дать раствору отстояться часов 8-10, чтобы на дно емкости осел мусор, который есть в хлорном железе. После того, как раствор отстоялся его нужно отфильтровать в чистую емкость, в этой емкости раствор и будет храниться. Раствор можно использовать неоднократно, и хранится он долго.
После полного растворения, я получил бурый, прозрачный раствор хлорного железа.
Рекомендовано
Перед использованием раствора хлорного железа, его необходимо подогреть до 60-80 градусов, в общем до такой же температуры, как и при приготовлении. Подогрев раствора ускорит процесс травления, приблизительно в два раза быстрее выйдет удалить хром с пластиковой поверхности детали.
Далее необходимо положить решетки радиатора в раствор:
Полное погружение решеток в раствор
Так выглядели решетки радиатора BMW до начала травления в растворе:
Хром потрескался и отставал в некоторых местах решеток радиатора
Промежуточно, через четыре часа травления я достал решетки с раствора, проверить как ведет себя хром:
Хром начал отставать от пластика
На поверхности раствора видны частицы хрома, отставшие от решетки радиатора:
Далее я оставил решетки радиатора еще на 10 часов:
Процесс травления детали хлорным железом
Так выглядят решётки после травления:
Результат травления решеток радиатора
Как можно восстановить раствор?
Каждый раз после использования, готовый раствор хлорного железа будет терять свою силу и следующее травление будет длиться дольше. Можно подогреть и помешать раствор – это ускорит процесс травления хрома.
Еще один из вариантов придать силы и восстановить раствор — можно добавить в него соляной кислоты и часть гидроксида вновь восстановится до хлорида железа. Самый банальный и простой способ это- бросить в раствор несколько ржавых (или обычных) гвоздей, на них из раствора осядет медь и раствор вновь приобретет силу.
Один из признаков деградации раствора, это- изменение цвета с бурого на зеленый.
Итог
В целом доволен результатом, хром снялся с поверхности абсолютно весь и я получил идеально ровную пластиковую поверхность желтовато-белого цвета. Поверхность сразу готова к нанесению грунта, краски и лака. Прежде, конечно, нужно обезжирить… Но это совсем другая история, о покраске этих решеток я расскажу в следующем посте.
В заключении, хочу еще раз поднять вопрос безопасности- будьте предельно осторожны с хлорным железом! Работать необходимо в маске и перчатках, не допускать попадания раствора на кожу, тем-более на слизистую.
Хлорное железо очень въедается в руки и плохо смывается мылом, попав на кожу оно может вызвать раздражение и зуд, также могут быть ожоги на коже. В случае попадания раствора в глаза – нужно промыть их большим количеством воды и незамедлительно обратится к врачу.
Всем удачи в начинаниях, будьте аккуратны в работе с хлорным железом!
В данном видео я покажу как снять ручку селектора BMW X5 E53, аналогичным методом можно снять ручку акпп в BMW E60 5 серии. В данном видео мы также рассмотрим как снять чехол селектора bmw и как разобрать ручку переключения передач bmw.
Почему-бы не использовать свободное время в свою пользу? Я решил заняться салоном автомобиля и привести его в порядок, тем-более не помню когда уже в последний раз чистил ковры, да и салон авто- основательно.🧐
Вот видео материал, о том как я решал эту поставленную задачу👇👇👇:
Что я использовал для детейлинга и уборки в салоне авто: Koch Chemie MZr — универсальный очиститель без замыва CarPro PERL — защитное покрытие для пластика салона и кожи автомобиля Koch Chemie — емкость пластиковая под триггеры и пенокомплекты CarPro Bottle+Sprayer – распылители, триггеры для жидкостей Buff and Shine — щетка для детейлинга SGCB Detail Brush — набор кистей для детейлинга Meguiar’s – аппликатор для детейлинга кожи Work Staff — кисть для детейлинга салона с натуральной щетиной
Кисть Work Staff в работе:
Ну и немного фото из места событий:
Ошибки при детейлинге салона: 👉🏿 Необходимо проверять все кнопки салона на работоспособность 👉🏿 Сильно намочили кнопки управления и пол, этого нельзя делать, поскольку под полом могут стоять блоки управления электроникой, а кнопки управления могут выйти из строя 👉🏿 Нужно очищать пол автомобиля в зависимости от степени загрязнения, если пол грязный в передней части, его необходимо сильнее подмочить химией, дальше по минимуму, затем все сравнять. Нет надобности мочить химией, там-где нет загрязнений. 👉🏿 Нужно вымывать химию до конца, хорошо вытянуть химию из обивочных материалов, протереть и высушить полотенцами. 👉🏿 Желательно пройтись парогенератором 👉🏿 Нужно хорошо просушить салон, далее необходимо обработать пол специальными составами, обработать резинки и винил
Пластик после обработки CarPro PERL, про пропорции разведения этого продукта подробно рассказал в видео☝☝☝
Вот отлично видно текстуру кожи и пластика салона:
И конечно обработка парогенератором
Всем привет, добра и удачи ✋ Надеюсь видео будет полезным.
📌Сегодня пойдет речь о замене стоек стабилизатора переднего, новые стойки приобрел по производителю Lemforder, решил не экспериментировать с китайскими аналогами, вдвое или втрое дешевле.
Стойка стабилизатора Lemforder – известный во всем мире производитель деталей подвески, тормоза, а также рулевого механизма.
Оригинальный номер левой стойки стабилизатора: 31356750703 Оригинальный номер правой стойки стабилизатора: 31356750704 Номер левой стойки стабилизатора по Lemforder: 25870 Номер правой стойки стабилизатора по Lemforder: 25871
🎬Подготовил полное видео о замене, вложился ровно в 10 минут 👉
Вот виновник торжества, порвался пыльник и вода сделала свое дело — убила стойку стабилизатора:
Инструкция по установке
Далее немного о процессе, снимаем стойку стабилизатора. Перед началом работ, очистил резьбовые соединения от грязи при помощи щетки по металлу и залил резьбы WD-40:
И откручиваем стойки стабилизатора, понадобится головка на 18:
Конечно гайка начинает проворачиваться с резьбой, как-же без этого. В связи с тем, что я меняю стойки на новые — использовал «крокодилы» для удержания резьбы от проворота:
Открутилось без проблем, решил протестировать насколько разбился шаровой элемент стойки стабилизатора, зафиксировал на стойку микрофон, и записал все на видео. Ссылка на видео вверху страницы ☝☝☝
Лемф не поскупился и укомплектовал стойки стаба одной шайбой и двумя гайками, сталкивался с такими производителями, которые не комплектуют свои запчасти гайками и шайбами, считают это за роскошь и дополнительные затраты, которые не позволяют продавать запчасти по копеечным ценам.
Далее… Устанавливаем новую стойку стабилизатора на место:
Далее мне понадобился тонкий рожковый ключ на 18 для удержания резьбового соединения, использовал кастомный сточенный ключ:
И зажимаем динамометрическим клюем с усилием в 100Нм:
Готово, новые стойки стабилизатора на месте, можно прикручивать колеса. Мой Instagram и YouTube канал 👇🏿
Замена ксеноновых ламп BMW x5 E53 на цветовую температуру 4300К от Philips, полное видео замены:
Небольшой фото отчет о самостоятельной замене ксеноновых ламп BMW:
Для замены понадобится насадка Т20 Torx
И откручиваем заднюю крышку блок фары bmw:
Снимаем заднюю защитную крышку блок фары x5 e53:
Снимаем металлическую крепежную скобу:
Снимаем блок с проворотом против часовой стрелки:
Слева лампа D2C с цветовой температурой 6500К, этот цоколь ламп универсальный и подходит для замены D2S и D2R ламп. Эта лампа является универсальной, за счет наличия посадочных прорезей, для обеих типов ламп/цоколей. Справа оригинальная лампа philips, с цоколем D2S и цветовой температурой 4300К:
Устанавливаем лампу и фото для сравнения цветовых температур ламп:
Слева- 4300К, Справа- 6500K
4300K — более теплый свет, (желтый) и 6500K- холодный свет с фиолетовым отливом. Вот одновременно, для сравнения:
Также видео от меня о полировке фар шуруповертом:
На сегодня все. До встречи в Блоге Autotuning! ✋
Итог по цветовой температуре ламп: Если нет дождя и тумана- 6500к самый лучший вариант (яркий, белый 💡 свет, на снегу вообще облако света), но в дождливую и туманную погоду- на этой цветовой температуре очень проблематично ехать. Белая стена перед глазами при тумане и не видно ям в дождливую погоду вообще. 4300к — уступает по яркости и количеству света в «сухую» погоду, отлично в дождь и не плохо в туман (хотя в туман- лучше галогеновых ламп ничего нет)
Привет, сегодня выложу немного информации о том, как восстанавливал ручку селектора АКПП. Для восстановления мне понадобилось: -Краска для кожи черного цвета -Лак для кожи -Жидкая кожа для ремонта повреждений на коже ручки селектора -Грунт для пластика в баллоне -Краска в баллоне серого цвета Novol (серебро) -Лак Novol
Прикрепляю видео о ремонте, восстановлении и покраске всех частей ручки селектора BMW X5 e53:
Также опишу процесс восстановления и покраски ручки АКПП, и немного фото:
Начнем с фото — до, выкладываю места повреждения и затертости на ручке и чехле селектора акпп
На чехле селектора имеются такие затертости с обеих сторон:
Не будем затягивать, снимаем ручку селектора акпп:
Ручка снимается достаточно легко, нужно приложить немного усилий и потянуть ее вверх
Далее разбираем ручку акпп, снимаем центральную пластиковую часть ручки bmw:
Я использовал отвертку для того, чтоб снять центральную часть ручки селектора акпп bmw x5 e53
Всего два фиксатора сверху центральной части ручки:
Тщательно отмываем ручку акпп при помощи хозяйственного мыла и щетки для очистки кожи:
Я использовал щетку от Chemical Guys из натуральной щетины коня
Дополнительно обезжирил при помощи спирта
Далее понадобится жидкая кожа для устранения косяков на селекторе акпп в виде трещин:
Жидкую кожу наносил при помощи мастихина
Пока жидкая кожа сохла, занялся чехлом селектора акпп, также очистил его при помощи щетки и хозяйственного мыла и приступил к окраске:
Красил краской с баллона черного цвета, всего 2-3 слоя краски
После окраски нанес лак для кожи в два слоя с периодичностью нанесения в 10-15 минут
Лак использовал Perlaktor, наносил поролоновым спунжем или аппликатором
Тем временем, жидкая кожа на ручке акпп bmw полностью высохла, приступил к окраске:
Красил также краской с баллона для кожи, прежде защитив все части ручки малярной лентой
После чего, занялся центральной, пластиковой частью селектора акпп, полностью смыл старую краску при помощи акрилового растворителя и загрунтовал прозрачным грунтом для пластика:
Нанесение краски на пластик:
Краску использовал от Novol
Между слоями выжидал 10 минут, также убирал напыл антистатической салфеткой, перед нанесением нового слоя краски.
Краска осталась еще с покраски дисков, ссылку на видео о покраске дисков (этой самой краской) оставлю здесь 👇👇👇
И залачил пластиковую часть селектора в три слоя:
Прилагаю несколько фото после нанесения лака:
Ручка удобно разместилась на крышке от Coca-Cola
Через несколько часов, после полного высыхания 👉 можно собирать ручку:
Защелкивается просто, сверху — вниз
Защелкивать ручку переключения передач акпп необходимо до характерного щелчка
И конечно фотография ручки акпп в собранном виде:
Подписывайтесь на мой Instagram и YouTube канал 👇🏿